Поиск по сайту:


Смотри также:

Телевизоры HORIZONT серии CTV-655 - Практика.

Организация и проведение практикума - Практика.

Эксплуатация полупроводниковых приборов и микросхем - Практика.

Аттестационная работа мед. сестры процедурного кабинета - Практика.

Все новинки...

Практика «Организация и проведение практикума»

Где сдавалась работаБЭМТ
Файл: 4 КБ
Поделиться:

Организация и проведение практикума

Цели и задачи практикума, методика его организации и проведения
Основная цель учебного практикума - научить:
     производить измерения основных параметров и режимов радиоэлектронной техники;
     выбирать типы приборов, удовлетворяющие требованиям конкретной задачи;
     пользоваться ремонтной документацией на основные типы радиоэлектронной техники;
     производить необходимые замены радиоэлементов при ремонте РЭТ;
владеть необходимыми технологическими приемами при ремонте РЭТ.
Таким образом, практикум подготовит учащегося для самостоятельной работы по ремонту
техническому обслуживанию и ремонту РЭТ.
В соответствии с программой практикум предусматривает:
выполнение самостоятельно и индивидуально каждым учащимся ряда практических и лабораторных работ,
     изучение устройств РЭТ, рассмотрение которых не предусмотрено или ограничено во времени программой специальных предметов,
     изучение отдельных вопросов, имеющих большое практическое значение, но не рассматриваемых подробно в специальных предметах.
К таким вопросам относятся , например эргономические показатели рабочего места, влияние места включения приборов на точность измерения и др.
При организации и проведении учебного практикума следует руководствоваться ГОСТом так и рабочей программой утвержденной для данного предмета. Обычно требования к содержанию лабораторнопрактических работ, изложенных в рабочей программе, почти совпадают. Объем и содержание лабораторнопрактических работ в определенной степени зависит от того, когда проводится практикум. Согласно учебному плану он должен проводиться в течении 3 - 4 курсов после изучения соответствующих специальных предметов. То есть должны быть организованы соответствующие предметные связи.
Учебный практикум проводиться под руководством преподавателя в лаборатории техникума. На занятиях должны использоваться наглядные пособия ( приборы, образцы РЭТ, ремонтная документация, каталоги и справочники.
Общие правила работы в лаборатории
При работе в лаборатории учащиеся должны строго соблюдать:
     установленные правила внутреннего распорядка и техники безопасности;
Следующие правила обращения с измерительными приборами:
     при включении в схему прибора постоянного тока необходимо следить за полярностью включения;
     до включения напряжения нужно все коммутирующие устройства и ручки управления прибора установить в нужное положение согласно инструкции; если максимальное значение измеряемых токов или напряжений хотя бы приблизительно неизвестно, то предварительно выбирают шкалу с максимальным пределом измерения; следует помнить, что стрелочные измерительные приборы чаще всего выходят из строя вследствие перегрузки;
     после включения напряжения необходимо выдержать установленную для данного типа прибора норму времени предварительного прогрева до начала измерения согласно инструкции; следует четко представлять, в каких единицах градуирована шкала прибора и цену деления шкалы;
     всегда нужно помнить, что работа в лаборатории требует бережного и сознательного обращения с измерительными приборами. Устройство измерительных приборов, принцип их действия и правила пользования ими должны быть известны и хорошо усвоены. При изучении инструкции к прибору нужно обращать особое внимание на указания, нарушение которых вызывает выход из строя прибора. Эти указания следует записать в рабочую тетрадь.
Нельзя пользоваться неисправными приборами. О любой неисправности следует сообщить преподавателю или лаборанту.
При выполнении практических работ могут возникнуть непонятные явления из-за неисправности прибора или неправильных действий учащегося. В таких случаях необходимо прекратить работу и выяснить причину, а в трудных случаях - обратиться к преподавателю. Категорически запрещается разбирать приборы или устранять неисправности самим.
Подготовка учащихся к практическим работам и порядок их выполнения
Объем каждой практической работы можно успешно выполнить в отведенное время только при условии тщательной предварительной подготовки, в процессе которой учащиеся должны:
     повторить теоретический материал, относящийся к работе, пользуясь литературой, указываемой в описании;
     хорошо уяснить цель работы и порядок ее выполнения;
     рассмотреть схему предлагаемой экспериментальной работы, выяснить назначение измерительных приборов, порядок их включения в схему и основные правила работы с ними;
     подробно изучить методику выполнения измерений и необходимых вычислений;
     ознакомиться с формами таблиц для записи результатов измерений и вычислений.
     результаты предварительной подготовки необходимо записать в рабочую тетрадь, в которой должны быть также заготовлены формы таблиц для оформления отчета.
Обычно в содержание предварительной подготовки к работе включаются примеры и задачи, связанные с темой выполняемой практической работы. Такие примеры и задачи включаются в написании или предлагаются учащимся в виде отдельных домашних заданий; их решения также оформляется в рабочей тетради.
Практические работы выполняют в лаборатории техникума, соблюдая следующие требования.
     На одном рабочем месте допускаются к работе не более 2-3 учащихся. Каждый член бригады должен вести рабочую тетрадь.
     К каждой работе прилагается описание и соответствующие инструкции.
     Тема выполняемой практической работы известна учащимся заранее. Практические работы выполняются по графику, составленному на весь период прохождения практикума; учащиеся заранее знакомятся с этим графиком и с последовательностью выполнения работ.
     Все применяемые измерительные приборы должны исправными и иметь в паспорте необходимые отметки о периодической проверки их параметров на соответствие техническим требованиям.
     Перед проведением практических работ преподаватель проверяет степень готовности учащегося для самостоятельного и правильного выполнения работы.
     Сборку схемы и подключение измерительных приборов учащиеся выполняют самостоятельно; правильность соединения элементов схемы и подключении измерительных приборов проверяет преподаватель до включения схемы и измерительных приборов в сеть под напряжение. Учащийся не имеет права включать схему без проверки ее преподавателем или лаборантом.
     Сборка схемы и подключение измерительных приборов производятся в соответствии со структурной и принципиальной схемами, а также в соответствии с указаниями, изложенными в описании к работе. При сборке схемы необходимо следить за тем, чтобы контакты были плотно зажаты, а соединительные провода имели максимальную длину и по возможности не пресекались. Провода входных и выходных цепей желательно разносить по возможности дальше друг от друга.
     После проверки схемы учащиеся в присутствии преподавателя устанавливают переключатели и другие органы управления измерительных приборов в нужное положение и включают схему и измерительные приборы под напряжение.
     Первоначальное включение схемы и измерительных приборов под напряжением производится только в присутствии преподавателя или лаборанта.
     Измерительные приборы устанавливаются на рабочем столе с учетом обеспечения свободного доступа ко всем органам регулировки и управления ими в соответствии с их рабочим положением; их надо располагать так, чтобы было удобно читать показания приборов и исключить ошибку параллакса. Следует избегать размещения одного прибора на другом, так как некоторые измерительные приборы (например, ВКС-7) имеют феррорезонансные стабилизаторы, создающие значительные электромагнитные потоки рассеяния. При установке таких приборов вблизи или на осциллографах изображение на экране размывается. При размещении измерительных приборов следует также учитывать их конструктивные особенности, оговоренные в инструкциях. Например, электронный осциллограф С1-72 во время работы должен быть установлен так, чтобы воздух свободно поступал и выходил из него. Вентиляционные отверстия кожуха не должны быть закрыты другими приборами; в конструкциях многих измерительных приборов предусмотрены отверстия для само вентиляции, и поэтому приборы должны размещаться так, чтобы во время работы этот процесс не нарушался.
     Если при выполнении практической работы необходимо произвести какие-либо переключения в схеме или присоединить измерительные приборы, то сначала отсоединяют схему от источника питания. Снова включить ее можно только с разрешения преподавателя.
Порядок оформления отчета
     Отчет о проделанной практической работе составляется каждым учащимся самостоятельно по обычной форме, принятой в техникуме. Отчет должен содержать:
     наименование и цель работы;
     схему измерения с краткой характеристикой ее элементов и с пояснением методики измерения;
     основные технические показатели измерительных приборов и порядок регулировки и подготовки их для работы, а также методика измерения ими заданных параметров схемы; основные правила подключения измерительных приборов к схеме;
     результаты изучения, измерения и расчета (таблицы, графики, осциллограммы);
     краткие выводы и заключения, а также оценка общей погрешности измерения заданных параметров.
     Дополнительные требования к содержанию отчета приводятся в описаниях практических работ.
Конечные результаты измерений должны приводится в отчетах с учетом общей погрешности измерения. Так, например, если U=10В измерено с общей погрешностью +-10%, то конечная запись имеет вид U=(10+-1,0)В.
Указания по технике безопасности
При выполнении практических работ необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности.
     Приступая к работе, следует ознакомится с источниками электропитания, способами их включения, эксплуатации, регулировки и выключения.
     При сборке схемы следует убедится в исправности изоляции соединительных проводов.
     При сборке схемы все имеющиеся реостаты и потенциометры устанавливают в положения, указанные в описании к работе.
     После окончания сборки схемы преподаватель или лаборант должен ее проверить и разрешить включить источники питания.
     Запрещается прикасаться руками к зажимам, находящимся под напряжением; наличие напряжения на зажимах приборов или элементов схемы следует проверить только измерительным прибором.
     Запрещается оставлять без наблюдения схему и измерительные приборы подключенные к источнику питающего напряжения.
     Все изменения в схеме, а также устранение неисправностей и замена отдельных деталей производятся только после отключения источников питания.
     Корпус прибора необходимо заземлять; место расположения клеммы       для заземления указывается в инструкции. При использовании в работе нескольких электронных приборов одновременно необходимо их тщательно заземлить в одной точке, соединив между собой клеммы       корпусов приборов.
     Разбирать схему можно только после отключения источников питания и с разрешения преподавателя.
     Разобрав схему, необходимо аккуратно сложить соединительные провода, а приборы установить на указанные места; рабочее место необходимо убрать и сдать лаборанту.
     Необходимо помнить, что в описании к отдельным практическим работам приводятся дополнительные указания по технике безопасности.
     Будьте осторожны при работе с высоким напряжением! Соблюдайте правила техники безопасности.