В данном дипломном проекте содержатся следующие разделы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие познавательного интереса
1.2. Стадии познавательного интереса
1.3. Характер и показатели познавательного интереса
1.4. Мотивы изучения иностранного языка
1.5. Приемы развития познавательного интереса учащихся на уроках английского языка
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
ГЛАВА II. ПРИЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
2.3. Оценка эффективности разработанного комплекса упражнений
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы. Ученые записки ЛГУ, Психология, 1959. №265. Вып. 6, С. 41-61.
2 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1969. – 339 с.
3 Антипова Л.Г. Дидактическая система формирования профессиональных интересов у учащихся – М., 1986.
4 Арестова В.Ю. К вопросу о формировании учебной мотивации у младших школьников // Педагогические условия формирования знаний, навыков, умений у школьников – Чебоксары, 2010. – С. 15-19.
5 Архипов А.П. Зависимость между знаниями учащихся и их учебными интересами: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 1955. – 16 с.
6 Баранов М.Т. Эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка //Урок русского языка на современном этапе.- М.: Просвещение, 1978.- С. 242-243.
7 Беляев М.Ф. Основные положения психологии интереса. // Ученые записки. Иркутск, 1940. – вып. V. – С. 212-258.
8 Беляева Н.А. Активизация интереса к учению как одно из средств повышения успеваемости: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 1955. – 17 с.
9 Бим И.Л., Бибалетова М.З., Щепилова А.В., Копылова В.В. Иностранный язык в системе школьного филологического образования (концепция) // ИЯШ. – 2009. – №1. – С.5
10 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М – 1993. – С.85
11 Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения. // Известия АПН РСФСР, 1955. – вып. 73. – С. 1-14.
12 Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку./Иностранные Языки в Школе. – 2003. – №5. – С. 31
13 Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии // Научные материалы международного форума и школы молодых ученых ИП РАН, раздел 2. М., 2004.
14 Гордон Л.А. Психологические основы воспитания интересов у школьников. – Киев: Рад. школа, 1941. – 123 с.
15 Гурвич П.Б. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // ИЯШ. – 1988. – №3.
16 Денисова В.Г. Система дидактических игр как средство формирования познавательного интереса учащихся//Автореф. дис. канд. пед. наук–М., 1987.
17 Есипов Б.П. Основы дидактики. - М.: Просвещение, 1967. – 422 с.
18 Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.:Политиздат, 1986.
19 Ильин В.С. Формирование личности школьника (Целостный процесс). М.: Педагогика, 1984.
20 Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам./Иностранные Языки в Школе.-1989. – №4. – С.15.
21 Лебедева А.В. Уровни развития познавательного интереса у младших школьников // Среднее профессиональное образование. – 2010. – Вып. 2. – С. 62 –64.
22 Лебедев О.Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся. Л., Знание, 1973. С. 17 – 32.
23 Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Педагогика и психология – М.: Знание, 1979. - №2 - С. 46.
24 Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей (сравнительно с нормой). – М.: Просвещение, 1969. – 270с.
25 Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Педагогическое общество России, 1999.
26 Психологический словарь. // Под ред. А.В. Петровского. М., 1990.
27 Равкин З.И. Педагогическое стимулирование нравственного развития и познавательной активности школьников: – Киров - Йошкар-Ола: КГПИ, 1975. – 45с.
28 Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.-М.:Просвещение,1991. – 287 с.
29 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – 2-е изд. – М.: Учпедиз, 1946. – 704 с.
30 Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы (учебное пособие по спецкурсу). – Волгоград, 1988.
31 Савина Ф.К., Треплина О.Ф. Гуманизация педагогического процесса на основе развития познавательных интересов учащихся / Формирование личности школьника и студента в условиях демократизации, гуманизации образования, Ч.1, Волгоград, 1991.
32 Столяренко Л. Д. Основы психологии, 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов – на – Дону Феникс, 2001. – 665 с.
33 Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М., 1994. – 239с.
34 Шошина М.Ю. Формирование познавательных мотивов на уроках иностранного языка // ИЯШ. – 2008. – №8. – с.40.
35 Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
36 Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971.
37 Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1986.
38 Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. – М.: Учпедиз., 1962.
39 Cattel R., Child D. Motivation and Dynamic Structure/ R. Cattel, D. Child. – Holt, Rinehart and Winston, London. – 1975.
40 Gardner R., Lambert W. Motivational variables in second language acquisition/ R. Gardner, W.Lambert. – Canadian Journal of Psychology/1959/ Number 13.
41 Zimmerman B. J. A social cognitive view of self regulated academic learning. - Journal of Educational Psychology/1989/ Volume 81/ Number 3. – p.337.
42 Hidi S., Renninger A., The Four-Phase Model of Interest Development, Educational Psychologist, v41. – 2006 – n2. – p.111– 127.
43 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от от 11.02.2002 N393.