Поиск по сайту:


Смотри также:

Жидкие кристаллы - Реферат.

Сверхвысокочастотные диоды. - Реферат.

Коммерческая тайна - Реферат.

Преобразование скоростей в СТО - Реферат.

Все новинки...

Реферат «Откуда в интернете деньги?»

Листов9
Файл: 12.22 КБ
Поделиться:
Откуда в Интернете деньги? - главный вопрос этой главы. Если мы правильно на него ответим, то сможем подумать и над тем, как до них добраться.
Разумеется, от рекламы, - ответит большинство людей, но, увы, это мало что объясняет. Тут же встают новые вопросы:
"А зачем в Интернете реклама и кто за нее платит?" Известно ведь, что нынешние Интернет-магазины едва-едва сводят концы с концами. Самый крупный Интернет-магазин планеты http://www.amazon.com год за годом подходит к Рождеству с огромными убытками, однако не только не собирается закрываться, но и считается образцом преуспевания. А уж насчет размещения платной рекламы "Амазона" на сайтах Василия Пупкина вообще речь не идет. У сайтов того же самого "Амазона" или у нашего "Рамстора" столько ежедневных посетителей, что им самим впору предоставлять свои страницы под рекламу других фирм.
В общем, с рекламой не все ясно. С одной стороны, она безусловно нужна, и за нее действительно платят деньги. С другой стороны, материальную отдачу от нее получают только сами рекламщики, да и то лишь один из ста. Так откуда же тогда в Интернете деньги? Если мы правильно ответим на этот вопрос, то сможем подумать и над тем, как до них добраться.
Этап первый - рождение спонсора.
Те, у кого нет денег, немало озабочены проблемой, где их взять. Не менее острая проблема стоит и перед теми, у кого они есть, - они озабочены тем, куда их деть. Потратить все на себя как-то не получается. Вот и рыщут по миру банки и финансовые компании в поисках мест, куда можно вложить деньги клиентов и акционеров. Вкладывать их в заводы, дороги и рудники, конечно, можно, но доходы начнут поступать лет через десять, да и то, если все будет в порядке. А тут открывается новый огромный виртуальный мир со своими золотоносными месторождениями (далее мы будем называть их проектами), со своими участками под застройку (сайтами), с магазинами, театрами, музеями, казино. С реальным миром он связан отнюдь не виртуальными, а вполне материальными транспортными средствами - компьютерами и компьютерными сетями. В этом виртуальном мире уже состоялись первые головокружительные взлеты. Некоторые проекты (например, поисковые системы), начавшиеся как лабораторные эксперименты с какого-нибудь десятка тысяч долларов, выросли за несколько лет до миллиардных состояний. Таких темпов приумножения капитала мир еще не знал. Вот почему в эту область устремились акционеры и спонсоры.
Давайте посмотрим на жизнь глазами акционера какого-нибудь Интернет-проекта, например, того же "Амазона". Акционер - это человек, вложивший деньги в предприятие и рассчитывающий получить от этого доход. Доход он Может получать в двух формах. Первая форма - материальная, в виде ежегодных процентных отчислений от прибыли. Вторая форма - виртуальная, в виде естественного роста стоимости акций, которыми он владеет. Мы называем ее виртуальной потому, что для получения этого дохода акции придется продать. А если этого не делать, то можно подсчитывать свои доходы "в уме", но в кармане реально ничего не прибавится.
В нормальной экономике доходы по прибыли и по акциям взаимосвязаны. Если предприятие плохо работает и не дает прибыли по итогам года, цена его акций падает, их начинают продавать, а от этого она падает еще сильнее. Акции могут падать до тех пор, пока не найдется инвестор, согласный их приобрести и потерпеть до лучших времен. Если он не найдется никогда, предприятию грозит банкротство и закрытие.
В Интернете, благодаря его популярности, дело обстоит проще. То, что "Амазон" не приносит прибыли, его акционеров до поры до времени не заботит. Компания развивается, растет, ее популярность ширится, а цены на акции растут хотя бы потому, что есть еще множество инвесторов, готовых их покупать в ожидании будущих успехов. Современные акционеры Интернет-компаний пока получают лишь "виртуальные доходы", которые образуются только в их мозгах и калькуляторах, когда они высчитывают, сколько заплатили за акции при покупке и сколько могли бы выручить при продаже. Доходы эти очень большие, а раз так, всегда найдутся люди, готовые закрыть глаза на эту "виртуальность".
Этап второй - рождение Интернет-проектов.
Первая массовая волна акционирования Интернет-компаний относится к 1997 году, хотя в то время говорить о том, что Интернет может давать какую-то прибыль, было по меньшей мере несерьезно. Единственный опыт продаж чего-то в Интернете тогда сводился к мелкой торговле порнографией.
О коммерческих перспективах Интернета заговорили под Рождество 1998 г. Впервые в США был отмечен рост продаж подарков через Сеть, сопоставимый с оборотами обычного рынка. Причины этого взрыва понятны. Во-первых, в предрождественские недели в магазинах США выстраиваются очереди, которых многие хотели бы их избежать. Во-вторых, американцам очень понравилась идея заниматься "шоппингом" в рабочее время на рабочем месте. Они хорошие семьянины и высоко ценят время, сэкономленное для семьи, особенно перед Рождеством. Результатом предновогоднего бума в США стало то, что в 1999 году родилось понятие электронной коммерции, а многочисленные инвесторы обратили на Интернет заинтересованные взоры.
В России в 1999 году развитию электронной коммерции помешал августовский кризис предшествовавшего 1998 года. Тогда многие зарубежные предприниматели покинули страну, а из-за неплатежей наших банков притормозились инвестиции в Россию. В 1999 году наши Интернет-компании только собирались с силами и с трудом держались "на плаву".
.
.
Купи полную версию документа.