Поиск по сайту:


Смотри также:

Программно-целевое управление основные черты и особенности - Контрольная работа.

Теория государства и права "Правовое государство" - Контрольная работа.

Семейное право (2 вар) - Контрольная работа.

Региональное законодательство о местном самоуправлении в Курганской области поблемы и противоречия (Муниципальное право 4 вар) - Контрольная работа.

Все новинки...

Контрольная работа «Психологические особенности учебной деятельности студента»

Листов21
Когда сдавалась работа2008
Где сдавалась работафилиале ТюмГу (г. Петропавловск)
ОценкаОтлично (5)
Имя автораДмитрий
Файл: 23.18 КБ

Введите свой E-mail:

Старая цена: 500 руб.

Сразу после оплаты на ваш e-mail придет ссылка для скачивания файла.
Указанная цена не окончательная. При оплате через сервис "Робокасса", стоимость увеличивается на процент коммисси в зависимости от выбранного способа оплаты.
Поделиться:
Содержание
Введение
1. Студент как личность
2. Социальная адаптация студентов в ВУЗе
3. Психологическое развитие личности студента
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Термин "студент" латинского происхождения, в переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями.
Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон:
1) с психологической, которая представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности. Главное в психологической стороне - психические свойства (направленность, темперамент, характер, способности), от которых зависит протекание психических процессов, возникновение психических состояний, проявление психических образований. Однако, изучая конкретного студента, надо учитывать вместе с тем особенности каждого данного индивида, его психических процессов и состояний.
2) с социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности и т.д.
3) с биологической, которая включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т.д. Эта сторона в основном предопределена наследственностью и врожденными задатками, но в известных пределах изменяется под влиянием условий жизни.
Изучение этих сторон раскрывает качества и возможности студента, его возрастные и личностные особенности. Так, если подойти к студенту как к человеку определенного возраста, то для него будут характерны наименьшие величины латентного периода реакций на простые, комбинированные и словесные сигналы, оптимум абсолютной и разностной чувствительности анализаторов, наибольшая пластичность в образовании сложных психомоторных и других навыков. Сравнительно с другими возрастами в юношеском возрасте отмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания, решения вербально-логических задач и т.д.
Таким образом, студенческий возраст характеризуется достижением наивысших, "пиковых" результатов, базирующихся на всех предшествующих процессах биологического, психологического, социального развития.
Если же изучить студента как личность, то возраст 18-20 лет - это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. С этим периодом связано начало "экономической активности", под которой демографы понимают включения человека в самостоятельную производственную деятельность, начало трудовой биографии и создание собственной семьи.
Преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентации, с одной стороны, интенсивное формирование специальных способностей в связи с профессионализацией - с другой, выделяют этот возраст в качестве центрального периода становления характера и интеллекта. Это время спортивных рекордов, начало художественных, технических и научных достижений.
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт - процесс, проанализированный в работах таких ученых, как Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриев, И. С. Кон, В.Т. Лисовский, 3.Ф. Есарева и др. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.).
В данной работе мы постараемся раскрыть свойства личности студента в ВУЗЕ, дать общую характеристику развития его психологических качеств в период обучения.

Список использованной литературы

1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. № 3.
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А.Бодалева и др. - М., 1980.
3. Безрукова В. С. Педагогика. - Екатеринбург, 1994.
4. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование умственной деятельности. - М.: МГУ, 1965.
5. Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. - М., 1995.
6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996.
7. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск: Изд-во БГУ, 1981.
8. Ильина Т. А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984.
9. Лисовский В.Т., Дмитриев А,В. Личность студента. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1974.
10. Мигиренко Г. С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. - Новосибирск, 1992.
11. Милорадова Н.Г. Студент в зеркале психологии // Архитектура и строительство России. 1995. № 9.
12. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1986.
13. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1995.
14. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Аспект Пресс, 1995.
15. Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. - М., 1984.