Поиск по сайту:


Смотри также:

Статистическое изучение результатов деятельности организаций (предприятий) методом группировок (на примере объема производства продукции и услуг) - Курсовая работа.

Электропитающие системы и электрические сети - Курсовая работа.

Налоговая система РФ - Курсовая работа.

Совершенствование системы управления качеством на предприятии - Курсовая работа.

Все новинки...

Курсовая работа «Сравнительный анализ конституционного права по законодательной власти (ИГиПЗС)_1»

Листов67
Когда сдавалась работа2008
Где сдавалась работафилиал Московского университета
ОценкаОтлично (5)
Имя автораДмитрий
Файл: 69.68 КБ

Введите свой E-mail:

Старая цена: 800 руб.

Сразу после оплаты на ваш e-mail придет ссылка для скачивания файла.
Указанная цена не окончательная. При оплате через сервис "Робокасса", стоимость увеличивается на процент коммисси в зависимости от выбранного способа оплаты.
Поделиться:
Содержание
Введение
Глава 1. Классификация Конституций России, США, Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Франции и Германии
  1.1. Конституция России
  1.2. Конституция США
  1.3. Конституция Республики Беларусь
  1.4. Конституция Республики Таджикистан
  1.5. Конституция Франции
  1.6. Конституция Германии
Глава 2. Сравнительный анализ конституционного права России, США, Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Франции и Германии по органам законодательной власти
  2.1. Законодательная власть в Российской Федерации
  2.2. Законодательная власть в США
  2.3. Законодательная власть в Республике Беларусь
  2.4. Законодательная власть в Республике Таджикистан
  2.5. Законодательная власть во Франции
  2.6. Законодательная власть в Германии
Заключение
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

В конституциях современных стран обычно воспроизводятся и закрепляются основные принципы теории разделения властей. В их число входят глава государства, органы исполнительной и законодательной власти.
Принцип разделения властей строится на выделении трех видов власти - законодательной, исполнительной и судебной - и требовании их распределения между различными государственными органами. Принцип разделения властей предполагает специализацию государственных органов по видам государственной деятельности, по их функциональному признаку. Так основная функция законодательных органов власти - это принятие законов как высших по юридической силе нормативно-правовых актов. Органы исполнительной власти организуют практическое выполнение законов и иных правовых актов через исполнительную и распорядительную деятельность, носящую подзаконный характер. Органы судебной власти осуществляют правосудие, независимо ни от чьей воли и подчиняясь только законам.
Основанная цель разделения властей - избежать злоупотребления властью. А для этого "необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга". Благодаря принципу разделения властей, устанавливается такой порядок взаимоотношений органов государственной власти, который позволяет им сдерживать и контролировать друг друга, не допуская концентрации власти в руках одного лица или органа. При этом все ветви власти взаимосвязаны, взаимодействуют и образуют единый государственный организм.
Организационно-правовое выражение принципа разделения властей предполагает наличие системы сдержек и противовесов. Устанавливаемая в Конституциях и законах, эта система представляет собой совокупность правовых ограничений конкретной власти, законодательной, исполнительной и судебной, благодаря которым создаются дополнительные правовые гарантии, препятствующие развитию в государстве авторитарных и тоталитарных тенденций, обеспечиваются свобода в обществе, защита прав и свобод человека и гражданина.
Законодательной власти во многих зарубежных странах, в соответствии с концепцией разделения властей принадлежит первое место среди ветвей государственной власти. Законодательную власть называют также еще и представительным органом власти.
Законодательная власть осуществляется, прежде всего, общегосударственным представительным органом, который может иметь разные названия (национальное, народное собрание, конгресс и т.д.), но за ним утвердилось обобщенное название "парламент".
Именно законодательная власть облекает в закон основные направления внутренней и внешней политики, обеспечивает верховенство закона в обществе.
Элементами законодательной власти выступает четкая процедура законодательного процесса: право законодательной инициативы, порядок обсуждения законопроекта, принятия закона и его опубликования, право вето главы государства, временные рамки действия депутатского мандата и др.
Актуальность: Особенности института законодательной власти имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто абстрактная категория науки, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.
Научное исследование различных аспектов законодательной власти современных государств имеет важное теоретическое и практическое значение - оно способствует установлению закономерного и случайного в развитии государства, обобщению и использованию лучшего опыта государственного строительства. Подтверждением служит современное государственное строительство в Российской Федерации. Малейшие ошибки и просчеты в разрешении этих жизненных вопросов чреваты острыми политическими конфликтами, тяжелыми моральными и материальными потерями, а порой и человеческими жертвами. Здесь необходимо обращаться к накопленному международному опыту, избегая шаблонов и стереотипов. В связи с этим считаю избранную тему актуальной и требующей дальнейшей разработки.
Итак, моя работа преследует цель рассмотреть институт законодательной власти в Российской Федерации и в современных зарубежных государствах, таких как США, Республика Беларусь, Республика Таджикистан, Франция и Германия. Многообразие конституционного развития суверенных государств современности, разнообразие конституционно-правовых систем позволяет раскрывать общие черты представительных органов власти, свойственные группам государств, избравшим путь конституционной демократии.
Объект исследования: конституционное право России, США, Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Франции и Германии.
Предмет исследования: законодательная власть России, США, Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Франции и Германии.
Задачи исследования:
- прежде чем говорить о законодательной власти РФ, США, Италии, Белоруссии, Франции необходимо ознакомиться с классификацией их конституций;
- на основе типологической характеристики форм государственного правления классифицировать полномочия "парламента" в России, США, Республике Беларусь, Республике Таджикистан, Франции и Германии, проанализировать содержание института законодательной власти в рассматриваемых странах с точки зрения разработанной классификации и показать общее, особенное и частное в каждом из них.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. М., Проспект. 1997.
2. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебник для вузов. Изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Форум-Инфра-М, 1998.
3. Законодательная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-р юрид. Наук Бачило И.Л. - М.: Юристъ 1998.
4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 1995.
5. Комментарии к Конституции Российской Федерации. М., 1994 г.
6. Конституционное право (справочник). М., 1995.
7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. В 2-х томах. Под ред. Б.А.Страшуна. М., 1995.
8. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под ред.чл.-кор. РАН М.В. Баглая, проф. Ю.И. Лейбо, проф. Л.М. Энтина. - М.: Норма,1999.
9. Конституционное право: Учебник для студентов юрид. вузов и факультетов/Отв. ред. проф. В.В. Лазарев. - М.: Изд-во БЕК, 1998.
10. Конституции зарубежных государств: США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония, Канада. - М.: Изд-во БЕК, 1999.
11. Мишин А.А., Барабашев Г.В. Государственное право буржуазных и развивающихся стран: Учеб. М, 1989.
12. Страшун Б.А. Конституционное право зарубежных стран. М.,1996.
13. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Практикум. - М.: Юристъ,1999.
14. Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Курс лекций. - Мн.: Харвест, 1998.