Поиск по сайту:


Смотри также:

Статистическое изучение результатов деятельности организаций (предприятий) методом группировок (на примере объема производства продукции и услуг) - Курсовая работа.

Налоговая система РФ - Курсовая работа.

Пастижёрное дело - Курсовая работа.

Курсовая работа по программированию на VB - Курсовая работа.

Все новинки...

Курсовая работа «Стандартизация в Республике Казахстан»

Листов40
Когда сдавалась работа2008
Где сдавалась работаСеверо-Казахстанский государственный университет (СКГУ), г. Петропавловск
ОценкаОтлично (5)
Имя автораДмитрий
Файл: 34.85 КБ

Введите свой E-mail:

Старая цена: 800 руб.

Сразу после оплаты на ваш e-mail придет ссылка для скачивания файла.
Указанная цена не окончательная. При оплате через сервис "Робокасса", стоимость увеличивается на процент коммисси в зависимости от выбранного способа оплаты.
Поделиться:
Содержание
Введение
1. Основы стандартизации
  1.1. Сущность стандартизации
  1.2. Нормативные документы по стандартизации
  1.3. Виды стандартов
  1.4. Применение нормативных документов и характер их требований
2. Государственное регулирование стандартизации в Республике Казахстан
  2.1. Правовые основы стандартизации и ее задачи
  2.2. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов
Заключение
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

В курсовой работе будут рассмотрены общественные отношения в области стандартизации, правовые основы государственной системы стандартизации и меры защиты интересов государства и потребителей в вопросах качества продукции, процессов (работ) и услуг посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации
Деятельность по стандартизации весьма динамична, она всегда соответствует изменениям, происходящим в различных сферах жизни общества, прежде всего в экономической, должна стремиться успевать и даже предвосхищать их, чтобы стандарты способствовали развитию, а не отставанию производства.
Кроме того, действующая система стандартизации смещает приоритеты к оценке качества объектов стандартизации и методам их испытаний, что также согласуется с мировым опытом стандартизации и необходимо для обеспечения взаимопонимания между партнерами как в сфере техники и технологии, так и в конечном итоге в торгово-экономических связях.
Новая система стандартизации предоставляет возможность для широкого участия в процессе создания стандарта всех заинтересованных сторон. Это реализуется законным правом изготовителей продукции, потребителей, разработчиков проектов, представителей общественных организаций, отдельных специалистов участвовать в работе технических комитетов, которых в Казахстане уже несколько десятков.
Фонд стандартов, служащий базой для информационного обеспечения работ не только по стандартизации, но также и по сертификации, метрологии и управлению качеством, приобрел и межгосударственное значение для СНГ. Это содействует как развитию стандартизации в странах содружества, так и укреплению экономических связей между ними.
Все вышеперечисленное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Предмет исследования - теоретические и законодательные основы стандартизации в Республике Казахстан.
Объект исследования в работе - система стандартов в Республике Казахстан.
Цель курсовой работы - раскрытие теоретических принципов и практического применения системы стандартизации в Республике Казахстан.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность стандартизации;
- охарактеризовать основные категории и виды стандартизации и стандартов;
- осветить основные правовые основы стандартизации и государственного регулирования системы стандартизации.

1. ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ

1.1. Сущность стандартизации

Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда. Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях.
Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают прежде всего из содержания понятия. Конкретизация общих целей для стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих: безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества; совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса; единство измерений; экономия всех видов ресурсов; безопасность хозяйственных объектов, связанная с возможностью возникновения различных катастроф (природного и техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций; обороноспособность и мобилизационная готовность страны. Это определено Законом РК "О стандартизации".
Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т.п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Стандартизация осуществляется в целях:
- повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
- повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечения научно-технического прогресса;
- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
- рационального использования ресурсов;
- технической и информационной совместимости;
- сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
- взаимозаменяемости продукции.
Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач.
Сегодня государственная система стандартизации перестроена для работы в условиях рыночной экономики в соответствии с правилами и нормами международной стандартизации. Новые правовые основы позволяют создавать стандарты на принципах всеобщей пользы с ориентацией на мировые достижения, с включением в эти стандарты обязательных (по требованиям безопасности) рекомендуемых норм и показателей.
Стандартизация расценивается государством как средство управления качеством и повышения конкурентоспособности продукции, так сказать эффективный рычаг воздействия на производителей, обеспечивающих выполнение требовании безопасности, защиту прав потребителей.
В развитом обществе стандартизация является одним из инструментов управления народным хозяйством. Она непосредственно влияет на повышение эффективности общественного производства, представляя собой научный метод оптимального упорядочения в масштабах государства номенклатурой и качеством выпускаемой продукции.
Стандарт и качество неотделимы. Государственный стандарт предназначен концентрировать передовой промышленный опыт и новейшие достижения науки и техники, связывая их с перспективами развития народного хозяйства. Тем самым стандарт превращается в норму общественно необходимых требований к качеству продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аронов И., Штерн Л. Стандарты ИСО 9000 в жизни. - М., 2001.
2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
3. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др. / Под ред. П.С. Безруких. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2002. - 536 с.
4. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Гличев А.В. Нововведения, маркетинг и управление качеством. //Стандарты и качество. - №10. - 2001.
6. Гличев А.В. Современные методы управления качеством. //Стандарты и качество. - №4. - 2002.
7. Гусева Т.М. и Шеина Г.Н. Основы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 542 с.
8. Ержанов М.С., Ержанова С.М. Учетная политика на казахстанском предприятии (практический аспект). Алматы, 2007. - 312 с.
9. ИСО 9000, 9001. Общее справочное руководство качеством и стандарты по обеспечению качеством.
10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 624 с.
11. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. - М.: Издательство стандартов, 2000.
12. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.
13. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 378 с.
14. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др.; Под ред. Проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 487 с.
15. Управление качеством: Учебник/ Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: ЮНИТИ, 2002.