Поиск по сайту:


Смотри также:

Составление бизнес плана для открытия телемастерской - Курсовая работа.

Семейное бюджетирование в аспекте ипотечного кредитования - Курсовая работа.

Метод Нелдера-Мида - Курсовая работа.

Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования - Курсовая работа.

Все новинки...

Курсовая работа «Субкультура компьютерного андеграунда»

Листов30
Когда сдавалась работа2006
Где сдавалась работаБГУ культуры и искусств Минск
ОценкаОтлично (5)
Файл: 38.37 КБ
Поделиться:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава I. Возникновение субкультуры компьютерного андеграунда Определение субкультуры
  1.1 Компьютерный андеграунд
  1.2 Основные группы компьютерного андеграунда
  1.3 Характеристики представителей компьютерного андеграунда
  1.4. Характеристика представителей компьютерного андеграунда
Глава II. Общая история развития хакерства
  2.1 Истоки хакерства
  2.2 Хакерская война
  2.3 80-90-е года
  2.4 Зал хакерской славы
  2.5 Наше время
Заключение
Список используемых источников
 

Введение

Актуальность работы: Актуальность данной работы в первую очередь обусловлена тем, что последние десятилетия породили огромное множество различных субкультур, которые проникают в массовую культуру, неизменно оставляя в ней свои следы. Субкультура компьютерного андеграунда является одной из них. Ее представители, коренным образом, меняют компьютерный мир, покидая в истории отпечатки своих, отнюдь, не всегда добрых деяний. Изучая субкультуру компьютерного андеграунда, и ее, часом злостное проникновение во многие мирные жизни, мы можем понять мотивы и обстоятельства, на основании которых действуют определенные представители, предоставленной на рассмотрение, субкультуры. На основании всего вышесказанного автор считает, что работа на тему "Субкультура компьютерного андеграунда" может быть актуальной.
Цели и задачи: Цель - рассмотреть компьютерный андеграунд как субкультуру.
Задачи:
1) Выяснить определение субкультуры и причины ее развития.
2) Показать историю и причины возникновения субкультуры компьютерного андеграунда.
3) На примере некоторых представителей компьютерного андеграунда уловить суть данной субкультуры.
Объект и предмет исследования:
Объект исследования: субкультура
Предмет исследования: компьютерный андеграунд.
Методы исследования и методология: Методологической базой исследования стали веб-страницы международной сети Интернет, справочная литература Флиера А.Я, Эрика С. Реймонда, художественное произведение Бодрийяра Ж.
Методами исследования стали анализ и синтез используемых источников.
Новизна: На основе проанализированного собранного материала, автор пришел к выводу, что компьютерный андеграунд-это неотъемлемая часть современных субкультур.
Структура и объем работы: Работа состоит из Введения, 2-х глав, заключения и списка используемых источников.

ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СУБКУЛЬТУРЫ КОМПЬЮТЕРНГО АНДЕГРАУНДА

1.1. Определение субкультуры

Ушедшее тысячелетие оставило нам не только раны войн, революций и технического прогресса. И не только грандиозное смещение перспектив человеческих возможностей. Оно принесло с собой принципиально новые способы существования культуры. В его последнее, двадцатое столетие появилось новое словечко, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры. Это словечко (или явление) - субкультура.
Субкультуры меняются настолько быстро и настолько разнообразны в один отдельно взятый промежуток времени в пределах одного большого пространства, что иногда нет возможности их даже назвать.
Представители субкультуры имеют культуру собственную, собственную настолько, что, имея общий с большой культурой разговорный язык, они вкладывают в те же слова другие ощущения, другие понятия, за всем этим стоит принципиально иная символика. Они носят другую одежду, поют другие песни, читают другие стихи…
Человечеству суждено жить среди субкультур и субкультурами. Дело не в этом. Дело в том, как среди этого жить. Как установить и выдержать правильный темп и ритм развития, который ведь и есть подлинная добродетель в отличие ото всех прочих ярлыков-понятий. Только добившись такого качества движения можно гармонизировать сосуществование разных культурных тенденций и снизить остроту субкультурных сполохов.
Субкультуры все равно будут расти, как грибы. Взять, например, культуру тинейджеров: ведь, никто не сможет воспрепятствовать недовольству подростков нелогичным поведением взрослых (и наоборот), оно будет всегда, а за ним стоят при более глубоком рассмотрении все те же соперничающие тенденции развития. На самом деле каждое новое поколение приносит с собой свои новые задачи и свои новые недостатки, наталкиваясь ими на недостатки поколения предыдущего. И следующее действие каждой такой пьесы разыграется лишь через несколько столетий уже между другими поколениями. Проблема поэтому в том, как правильно эти недостатки претворять в достоинства, а это уже проблема социума в целом.
Определение субкультуры включает в себя понятия культуры вообще, понятие взаимодействия культур на стыке времен, поколений или обществ и некоторую прослойку, позволяющую сделать плавный (почти не заметный для исследователя) переход от одного системного образования к другому.
У понятия "субкультура" много определений, автор будет опираться на более краткое, но не менее ёмкое, чем все остальные.
Субкультура - это понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры и не противоречит ей, или же является частью ее и противоречит ей (контркультур).
Итак, субкультура - это система ценностей, принадлежащая некоторой социальной группе. Разновидности субкультур не ограниченны, пока существует человечество, развивается наука и социальная инфраструктура, будут возникать сообщества связанные одними интересами, профессиональными навыками и просто условиями жизни. Внутри каждой такой ячейки, как следствие, возникают свои правила, нормы и законы, регулирующие взаимоотношения между людьми данного "подвида" субкультуры.
"Основной признак того, что мы имеем дело именно с субкультурой, а не с полностью независимой культурой, заключается в том, что всякая культура состоит из многих элементов, составляющих ее специфику (язык, религия, обычаи, нравы, искусство, хозяйственный уклад и т. п.), а субкультура по основной массе этих элементов идентична или очень близка базовой, отличаясь лишь одной или двумя чертами"( Флиер А.Я. Культурология для культурологов. - М.: Академический проект, 2000.- с.152-154).

1.2.Субкультура компьютерного андеграунда

Субкультура компьютерного сообщества молода, поэтому, было бы неправильно рассматривать ее отдельно от культуры человеческих взаимоотношений. Потому, что общество людей, так или иначе связанных с практической (прикладной) математикой, в том числе и с компьютерными технологиями, и общество людей в целом, сильно взаимосвязаны, как со стороны внутриобщественного взаимодействия, так и со стороны влияния одной субкультуры на другую.
Прежде чем говорить о субкультуре компьютерного андеграунда, необходимо выяснить определение термина "андеграунд". Андеграунд (англ. underground - подполье) - понятие, возникшее в США и означающее "подпольную" культуру, противопоставляющую себя ограничениям и условностям культуры, господствовавшей в обществе. В России в советский период понятие андеграунда стало обозначением сообществ, представлявших неофициальное, не признанное властями искусство, а также литературу, музыку и т.п. В русле андеграунда развивались течения авангардизма, соц-арта и других оппозиционных направлений.
"Компьютерный андеграунд-обширная совокупность социокультурных групп, которые различаются по способу самовыражения и самоидентификации в виртуальном пространстве, но при этом едины в своем негативно-позитивном отношении к существующему мировому порядку, с некоторыми небольшими различиями между ними. Люди, которые идентифицируются как агенты "компьютерного андеграунда", стремятся изменить окружающий мир или свое положение в нем посредством информационных технологий в корыстных или бескорыстных целях"(www.borisihin.temator.ru/cont/1836/1.html).
В компьютернгом сообществе используется определенный сленг. Можно сказать что, современное компьютерное сообщество, может иметь иерархическую структуру, как, в общем, и другая субкультурная система. Итак, на самом низшем уровне стоят, так называемые юзеры (англ. User - пользователь). Это наиболее широкий слой компьютерного сообщества. Далее вверх по пирамиде, стоит группа, называемая "пойнты". За ними следуют так называемые "сисопы" или системные операторы (администраторы). Деятельностью "сисопов" руководят, так называемые "сетевые коммуникаторы".
Упомянутый выше сленг так же является частью описываемой субкультуры, как и любой язык, является неотъемлемой частью общественной группы. Хотя никто не говорит о полном замещении естественного языка сленгом. Сленг лишь дополняет его.
Субкультурный мир компьютерного андеграунда, так же как и другие субкультурные образования, обладает собственным способом и языком общения, из-за того, что субъекты не имеют постоянного личного контакта друг с другом. Как и в обычном мире, написание писем друзьям, знакомым входит в ритуал обмена информацией, так и в описываемом сообществе существуют аналогичные средства. Но, как следствие отсутствия постоянного непосредственного контакта, написание писем (в данном контексте - электронных) стало одним из постоянных способов общения. Более того, появились возможности и средства общения не только между двумя конкретными субъектами, но и внутри и между группами.

1.3.Основные группы компьютерного андеграунда

Компьютерный андеграунд делится на группы. Выделяются следующие основные группы:
Хакеры-исследователи - небольшая, но наиболее образованная часть сообщества компьютерного андеграунда, основным занятием которой является исследование разнообразного программного обеспечения на различные уязвимости, которыми может воспользоваться потенциальный взломщик или которые могут улучшить работу компьютерной системы, сети, увеличивая ее эффективность. "Приведем общее определение термина "хакер" данное Эриком Реймондом (Эрик С. Реймонд "Новый словарь хакера" М.,1996, с. 262):
" Программист, которому изучение тонких и неочевидных возможностей системы доставляет огромное удовольствие, в отличие от большинства программистов, которые в своей работе обходятся минимально необходимыми знаниями.
" Программист-фанатик или просто программист, которому практические программирование доставляет несравненно большее удовольствие, нежели теоретизирования на околокомпьютерную тему.
" Программист, способный работать очень быстро.
" Человек, которому решение сложных задач доставляет огромное удовольствие, тот, кто любит действовать в обход общепринятых правил и ограничений.
" (вызывает много возражений) Человек, готовый всюду совать свой нос в поисках защищенной (секретной) информации (парольный хакер, сетевой хакер)".
Хакеры-взломщики - довольно многочисленная группа андеграунда, члены которой в различных целях осуществляет "чистые взломы". Чистые в переводе с компьютерного сленга, это взлом, проникновение, при котором никакая информация не была уничтожена на каких-либо носителей, система продолжала работать без снижения своей эффективности, после проникновения хакер сообщил соответствующим лицам, ответственным за безопасность данной системы о проникновении, способе проникновения и подробно описал процедуру вторжения. В соответствии с указанной спецификой деятельности члены этой группы, так же как и предыдущей, осознают противозаконность своей деятельности. Однако, если в предыдущей группе выход за пределы легальных норм обусловлен их креативностью, то "взломщики"рассматривают свою деятельность как общественно полезную, способствующую совершенствованию информационных технологий. Социально значимый идейный базис этой группы можно определить как стремление к максимальному самовыражению, самореализации посредством компьютерных технологий, в первую очередь, в сфере безопасности, стремление к обеспечению свободного доступа к информационным ресурсам.
Хакеры-вандалы - агенты андеграунда, планирующие и осуществляющие вторжение в компьютерные системы с сознательной целью причинения ущерба этим системам.
Количество разнообразных атак, используемых этим типом людей достаточно велико, но при этом мы вновь не говорим о корыстных целях. В мотивационной структуре деятельности этой группы ведущим является приверженность социальным идеям, хотя их содержание неоднородно. Это может быть несогласие с политикой каких-то стран, с корпоративной политикой или просто быть знаком протеста против чего-либо.
У этой группы мы наблюдаем формирование идейного базиса на основе протеста, несогласия с какими-то конкретными идейными, политическими, социальными событиями и процессами.
Кракеры (крэкеры) - те, кто целенаправленно занимаются коммерческим взломом компьютерных систем и сетей в корыстных целях. Если хакерские социальные идеи рассматриваются самыми хакерами как "благородные" и социально полезные, то появление в компьютерном андеграунде в 1985 этого наименования, сформулировано самим хакерским сообществом, чтобы СМИ не отождествляли их с хакерами. Стремление к личному обогащению, хотя и незаконными методами - основная объединяющая идея подобных членов компьютерного подполья, социальное содержание их деятельности сводится к коммерческому благополучию.
Некоммерческие крэкеры-пираты - достаточно небольшая часть андеграунда, нарушающая закон, снимая защиту с коммерческого программного обеспечения, закрытых информационных массивов, но при этом не зарабатывающие на этом деньги, а открыто выкладывающие "взломанные" программы и пароли доступа в открытый доступ для всех желающих.
Члены этой группы в своей деятельности руководствуются лозунгом "Свободу информации" и считают, что в социуме не должно быть ограничений на распространение информации. Внимание этой группы обращено, прежде всего, на обеспечение пользователей сети к информационным ресурсам. Очевидно, что в данном случае, лозунг "свобода информации" находит свое непосредственное выражение в деятельности этой группы.
Пираты - агенты, чаще всего объединенные в группы, которые специализируются на "взломе" программного обеспечения для последующей продажи. В числе прочих, в таких группах всегда присутствуют крэкеры, отвечающие за непосредственный взлом компьютерных программ.
В этой группе мы также наблюдаем, мотив к обогащению, который способствует объединению членов этой подгруппы в организованные сообщества, коллективно стремящихся к получению максимальной прибыли, используя информационные технологии.
Кибер-террористы - новое явление в компьютерном андеграунде, связанная с феноменом виртуального террора. Одним из первых и самых ярких проявлений этой части был виртуальный террор во время палестино-израильской интифады в 90-х годах. В данном случае мы имеем дело с людьми, которые целенаправленно стараются причинить как можно больший вред государству или какой-то группе людей, по идеологическим соображениям.
Санитары - на данный момент достаточная ограниченная часть андеграунда, наиболее полно представленная на ресурсе cyberarmy.com. Эта группа людей ставит своей основной целью свободное функционирование всемирной сети без вмешательства каких-либо государственных органов надзора, выражая готовность обеспечить нормальное функционирование сети собственными силами, искореняя сетевой вандализм и детскую порнографию, в которых они видят две основные проблемы для максимально самодостаточного существования сетевого пространства.
Вирмейкеры - термин "вирмейкер" ввели в обращение члены известной вирмейкерской группы Stealth. Ее образуют люди, которые занимаются написанием компьютерных вирусов. Вирмейкеров еще называют вексерами (от слова ViruseXcange) или технокрысами. Написание компьютерных вирусов - проявление социальной агрессии по отношению к окружающему миру. Умонастроения агентов этой группы описаны, например Ж. Бодрийяром: "Во мне сидит ненависть", - выражение почти безличное. Оно означает не столько субъективную эмоцию или субъективное состояние, сколько объективную и беспричинную ярость, рождающуюся в городской пустыне, прежде всего в пригородах, превращенных в настоящую свалку. Если насилие порождается угнетением, то ненависть зарождается, когда человека отправляют на помойку"( Бодрийяр Ж.. Город и ненависть. М., 2000).
Группа вирмейкеров, будучи многочисленной и весьма влиятельной, весьма неоднородна и может быть разделена на подгруппы:
1) Трейдеры. Это просто коллекционеры вирусов. Сами они вирусов не пишут, но имеют отношение к вирмейкингу, поскольку собирают обширные коллекции вирусов.
2) Деструкторы. Обычно они создают так называемые программы-вандалы. Однако, обычно, с какого-то момента они начинают писать вирусы, содержащие в себе деструктивные алгоритмы для массового уничтожения компьютеров. Фактически деятельность этих людей направлена против самого существования постиндустриального общества как такового. 3)Кодеры. Эта категория состоит, в основном, из начинающих программистов, которые просто хотят попробовать свои силы в написании вирусов. Обычно они вскоре после первых опытов не продолжают совершенствоваться на почве вирусных технологий.
4) Фанатики. Создают вирмейкерские группы и втягивают в них людей, имеющих какое-либо отношение к вирусам. Придумывают собственную идеологию и пытаются навязать эту идеологию не только членам своей группы, но и всем вирмейкерам.
5) Исследователи. К этому типу вирмейкеров в первую очередь можно отнести западных вирмейкеров. Обычно они занимаются исследованиями, и вирмейкинг является для них только хобби. В повседневной жизни они профессиональные программисты или же антивирусники. Они не занимаются написанием собственно вирусов, а пишут "образцы" для демонстрации той или иной "новой технологии" и обычно сразу же посылают свои антивирусникам. Членов этой группы можно отнести к компьютерному андегранду только по своему положению. По характеру своей деятельности они выходят за рамки андеграунда.
6) Вирмейкеры-хакеры. Они используют вирусы в качестве транспорта для своих произведений, чтобы, получив контроль над машиной, добиться цели, например, украсть ценные документы, получить доступ в систему. Хакеров-вирмейкеров интересует именно информация, а не причинение кому-либо вреда с помощью распространения вируса.
 
Скачайте полную версию работы.