1.1.3 Развитие и социализация личности через общение
1.2 Этапы становления общения и факторы, влияющие на его развитие
1.3 Межличностное общение и отношения детей 5 - 6 лет
1.3.1 Особенности общения и межличностных отношений детей 5-6 лет
1.3.2 Роль педагога в обучении общению и в воспитании межличностных отношений
Глава II Игра как предмет психолого-педагогического исследования
2.1 Исследование возникновения и развития игры как исторического явления известными учеными
2.2 Классификация игр
2.3 Аспекты развития и составляющие сюжетно - ролевой игры
2.3.1 Развитие сюжетно - ролевой игры и руководство игрой у детей дошкольного возраста
2.3.2 Значение сюжетно - ролевой игры для общения, межличностных отношений и развития личности детей 5 - 6 лет
Глава III Исследование роли сюжетно - ролевой игры в развитии межличностных отношений детей 5 - 6 лет
3.1 Организация экспериментального исследования
3.2 Диагностика межличностных отношений детей 5 - 6 лет
3.3 План - программа работы по развитию доброжелательных межличностных отношений у детей 5 - 6 лет средствами сюжетно-ролевой игры
3.4 Рекомендации для педагогов и родителей
Заключение
Библиография
Приложение № 1 - Упражнения повышающие устойчивость к стрессу и обеспечивающие релаксацию.
Приложение № 2 - Игры, способствующие снятию агрессии.
Приложение № 3 - Развиваем умение сотрудничать.
Приложение № 4 - Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.
Приложение № 5 - ОБЩЕНИЕ БЕЗ СЛОВ, ВНИМАНИЕ К ДРУГОМУ, СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, ОБЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, ВЗАИМОПОМОЩЬ В ИГРЕ, ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ, ПОМОЩЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приложение № 6 - Успокаивающие игры.
Приложение № 7 - Рекомендации к воплощению программы по развитию добрых межличностных отношений (пояснения к принципам построения занятий)
Приложение № 8 - Вспомогательные методы решения спорных ситуаций в игровой деятельности.
Приложение № 9 - Причины и следствия речевой агрессии.
Приложение № 10 - Примерный обзорный годовой календарный план занятий по формированию добрых межличностных отношений у детей 5-6 лет.
Приложение № 11 - Протоколы наблюдений за детьми в естественных для них условиях.
Приложение № 12 - Протокол ответов детей по методике "Картинки".
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект Пресс, 1996.
2. Асмолов А. Г. Психология личности. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1990.
3. Богославский В. В. Общая психология. - М.: Просв., 1981.
4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.
5. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М.: Просв, 1983.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: 1968.
7. Венгер Л. А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. - М.: 1987.
8. Волкова Н. П. Педагогика. - Киев, издат. центр Академия 2001.
9. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. - М.: Просв, 1981
10. Возрастная и педагогическая психология. - М.: "Академия", 2001
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М., 1984. - Т.4 - 6.
12. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии. - М., 1966.
13. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - С-Пб., 1984
14. Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. - М., 1984
15. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: "Масс-медиа", 1995
16. Дошкольная педагогика, Москва "Просвещение" 1991г.
17. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - С-Пб.: Питер,1999.
18. История дошкольной педагогики, Москва "Просвещение" 1989г.
19. Каган М. С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. - М., 1988
20. Киричук О. В, Романец В. А. Основы психологии. - Киев, 1997.
21. Крысько В.Г., Куликов И.Д. Социальная психология. - М., 1998
22. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. - Минск, 1999
23. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М.: "Сфера", 2002
24. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1972.
25. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Воронеж, 1997
26. Логинова В. И. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1988
27. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. - М.: Просвещение, 1983
28. Марцинковская Г. Д. Диагностика психического развития детей. - М.:1994
29. Немов Р.С. Психология. - М.: "Владос", 2002. - Т.1 - 3.
30. Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
31. Общая психология./Под ред. Проф. Петровского А.В. - М.: Просв., 1997
32. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Педаг., 2001
33. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: "Академия", 1995
34. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж.Руссо.
35. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. - М., Владос, 1999
36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М., 1989
37. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольником. - М.: Просв., 2000
38. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. - М.: Владос, 2003
39. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры, Москва "Просв." 1987г.
40. Спиваковская А. С. Игра - это серьезно. - М.: Педагогика, 1981.
41. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей дошкольников. Ростов - на - Дону, "Феникс", 2005
42. Шаграева О.А. Детская психология. - М.: "Владос", 2001
43. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989
44. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.
45. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. - М., 1989
Объем дипломного проекта составляет 89 страниц. Плюс приложения 98 страниц.
Дипломный проект полностью оформлен. Вставлены все необходимые рисунки, схемы, сноски, таблицы. Есть файл с готовой презентацией.